Жизнь современного ребенка невозможно представить без интернета. Интернет используется как средство обучения и познания окружающего мира, как способ общения и взаимодействия, инструмент адаптации и самореализации, и т.п. Современный школьник все больше времени проводит в Сети. Наряду с предоставлением широчайших возможностей для познавательного и социального развития школьников все более широкое использование Сети Интернет влечет за собой рост рисков для эмоционального благополучия, психологического здоровья и социальной адаптации обучающихся.
Наряду с угрозами развития Интернет-зависимости, увлеченности детей играми в интернете, сегодня набирают обороты новые угрозы, свидетельствующие о целенаправленном разрушающем воздействии на незрелую психику школьников: это – вовлечение в экстремистские и иные опасные сообщества, и группы, пропагандирующие агрессию, деструктивное поведение, и представляющие угрозу социальной адаптации и даже жизни детей и подростков. Высокие темпы распространения интернет-рисков и тревожные тенденции влияния интернет-активности на социализацию обучающихся показывают необходимость специальной психолого-педагогической помощи детям и подросткам в их преодолении и актуализируют проблему организации профилактической работы в данном направлении.