МБОУ СОШ №11

Search

Финансовая грамотность

Кто такой финансовый уполномоченный и как он сможет вам помочь?

Финансовый уполномоченный решает имущественные (например, денежные) споры без суда между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами.

Это обязательный порядок решения споров по закону. Не нужно терять время и деньги на экспертизы и юристов. Вся процедура бесплатная: от приема обращения до принятия решения.

Ваши обращения финансовый уполномоченный рассматривает 15 рабочих дней (по спорам, связанным с неправомерным переводом пенсионных накоплений, – 20 рабочих дней) – без вашего визита. Никуда не нужно ходить.

Решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения финансовой организацией.

Вы можете подать обращение в отношении страховой компании, банка, микрофинансовой организации, негосударственного пенсионного фонда, ломбарда и кредитного потребительского кооператива.

Проверьте свой спор на официальном сайте финансового уполномоченного finombudsman.ru: подлежит ли он рассмотрению финансовым уполномоченным? Это можно сделать, ответив всего на несколько простых вопросов.

Перед подачей обращения финансовому уполномоченному – направьте заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) в финансовую организацию, с которой у вас возник имущественный (например, денежный) спор.

Если спор с финансовой организацией не урегулирован – подайте обращение финансовому уполномоченному на его официальном сайте или на портале Госуслуг.

Более подробную информацию вы можете получить здесь.

Рассказываем, кто вам поможет бесплатно решить имущественный (денежный) спор со страховой организацией без суда.

Вы не согласны с размером или с отказом в выплате страхового возмещения? Считаете, что страховщик нарушил срок выплаты страхового возмещения? Или вы не согласны с качеством выполненного ремонта поврежденного имущества (например, автомобиля, по договорам ОСАГО, ДСАГО и каско)?

Для решения спора со страховщиком без суда обратитесь к финансовому уполномоченному. Он бесплатно рассматривает в досудебном порядке споры между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами. Обратиться можно с требованиями, связанными с взысканием со страховой организации денежных средств и/или с организацией и оплатой страховой организацией восстановительного ремонта поврежденного имущества.

Ознакомиться с подробной информацией о разрешении споров со страховыми организациями можно на сайте finombudsman.ru в разделе «База знаний» по ссылке.

 Важно знать! Если ваш спор со страховой организацией относится к компетенции финансового уполномоченного, то за защитой своих прав вы должны обратиться к финансовому уполномоченному до обращения в суд. Данный порядок установлен Федеральным законом № 123-ФЗ от 04.06.2018 «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» и является обязательным для потребителей финансовых услуг.

Финансовая организация обязана исполнить решение финансового уполномоченного в срок, указанный в нем.

При помощи финансового уполномоченного вы можете решить имущественный (денежный) спор со страховой компанией, банком, микрофинансовой организацией, негосударственным пенсионным фондом, ломбардном и кредитным потребительским кооперативом.

Направить обращение финансовому уполномоченному можно через личный кабинет на сайте finombudsman.ru или на портале Госуслуг.

Подробности о решении имущественного спора без суда со страховщиком читайте в карточках

Защитите себя при незаконном переводе пенсионных накоплений

Если Вы узнали о том, что средства Ваших пенсионных накоплений переведены без Вашего согласия из Социального фонда России (СФР) в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или из одного НПФ в другой, направьте бесплатное обращение финансовому уполномоченному.

Финансовый уполномоченный поможет Вам вернуть предыдущему страховщику по обязательному пенсионному страхованию:

  • средства пенсионных накоплений и иные суммы, связанные с их инвестированием;
  • проценты за неправомерное пользование средствами пенсионных накоплений.

Как узнать, где находятся Ваши пенсионные накопления?

Проверить, где находятся Ваши пенсионные накопления, можно в любое время – например, на портале Госуслуг. Достаточно зайти в личный кабинет и выбрать услугу по получению выписки о состоянии индивидуального лицевого счёта – в ней будет наименование текущего страховщика по обязательному пенсионному страхованию, у которого находятся средства Ваших пенсионных накоплений.

Как обратиться к финансовому уполномоченному?

Если Вы узнали, что средства Ваших пенсионных накоплений переведены без Вашего согласия из СФР в НПФ или из одного НПФ в другой и при этом:

  • Вам еще не установлена накопительная пенсия, срочная пенсионная выплата и (или) единовременная выплата средств пенсионных накоплений;
  • со дня, когда Вы узнали или должны были узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

Вы можете предпринять следующие шаги для восстановления ваших прав:

  1. Направьте заявление о восстановлении нарушенного права в НПФ, с которым у Вас возник спор

НПФ должен направить Вам ответ в течение:

  • 20 рабочих дней, если заявление было направлено Вами в электронном виде по стандартной форме, размещенной на сайте финансового уполномоченного, и со дня нарушения Ваших прав прошло не более 180 дней;
  • 40 календарных дней в иных случаях.
  1. Направьте обращение финансовому уполномоченному, если
    не согласны с принятым НПФ решением или не получили ответ в установленный срок

Обращение может быть направлено:

  • в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного finombudsman.ru или на портале Госуслуг;
  • на бумажном носителе по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3, АНО «СОДФУ».

Если Вы заключили с НПФ соглашение о том, что Ваш текущий договор об обязательном пенсионном страховании является незаключенным, Вам также необходимо обратиться к финансовому уполномоченному для завершения процедуры возврата пенсионных накоплений предыдущему страховщику по обязательному пенсионному страхованию.

  1. Получите решение финансового уполномоченного по Вашему обращению

Решение финансового уполномоченного также будет направлено в НПФ.

Решение подлежит обязательному исполнению со стороны НПФ не позднее 30 дней после его вступления в силу.

Ознакомиться с подробной информацией можно на сайте finombudsman.ru в разделе «База знаний» по ссылке.

О том, как защитить себя при незаконном переводе пенсионных накоплений, читайте также в карточках .